Представительства Центральный совет Вступление в профсоюз Cоздание подразделения профсоюза Форум F.A.Q. Контакты
                       
     
История профсоюза
Официальные заявления
Пресса
Акции
Регистрационные документы
Сотрудники профсоюза
Карта сайта












  Обращение к Председателю Правительства РФ В.В.Путину по техническому регламенту

 

 

 

14 октября 2009 года
Исх. № 91014ЦС
Председателю Правительства
Российской Федерации
В.В.Путину

 

 

 

 

Уважаемый Владимир Владимирович!
 

           28 мая 2009 года ряд организаций, в том числе и наш Профсоюз, обратились к Вам с просьбой  внести проект технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» в Государственную Думу Федерального Собрания Российской федерации для принятия его в форме Федерального закона.

          К сожалению, бюрократическая машина в нашей стране настроена таким образом, что обращения даже в высшие инстанции рассматриваются тем звеном, действия которого обжалуются.

          Наше обращение было рассмотрено Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, подготовившим проект технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». В ответе от 10.07.2009 № ПГ-2а-1471 подписанном Директором Департамента А.Л.Рахмановым, Минпромторг России хвалит сам себя и указывает на то, что  принятие такого важного документа, как технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», в форме федерального закона «представляется проблематичным и не целесообразным».

         Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проигнорировало мнение  огромной армии автомобилистов делегировавшей руководителям организаций подписавших обращение право обратиться к Вам от их имени.

          В итоге Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заложило «мину замедленного действия», способную дестабилизировать положение в стране.

          Согласно ст. 10 Федерального закона от 27 декабря 2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», издать технический регламент без его публичного обсуждения возможно только в исключительных случаях. Статья 6 указанного Федерального закона устанавливает исчерпывающий перечень целей принятия технических регламентов. Эта же статья устанавливает ограничения принятия технических регламентов в иных целях, изложенных в данной статье. Цель принятия данного технического регламента, указанная в пояснительной записке: «Конкретность вводимых требований и прозрачность применения технического регламента снизит бремя административного воздействия на предпринимателей и будет способствовать созданию благоприятного предпринимательского климата в России и повышению уровня конкурентоспособности отечественной автомобильной продукции», продиктована отнюдь не заботой о жизни или здоровье граждан.

         Данный технический регламент распространяет свои требования не только на новые и ввозимые в Россию автомобили, но и на уже эксплуатируемые. В связи с этим, данным Постановлением затронуты права и законные интересы всех граждан, предпринимателей и  юридических лиц Российской Федерации, имеющих на праве собственности автомобильные транспортные средства, эксплуатирующих их и перевозящих на них грузы. Таким образом, принятие данного документа не в форме Федерального закона без широкого обсуждения общественности  и бизнес-сообщества невозможно.

         Подпункт 1.1. пункта 1. Приложения 4 к техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств»,  предъявляет требования к размерам транспортных средств категорий
М3 (Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.),
N3 (Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 т.) и
О (Прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам):
Максимальная длина не должна превышать:
- одиночного транспортного средства категорий М3, N3, О (прицепа) – 12,00 м;
- одиночного двухосного транспортного средства категории М3 – 13,50 м;
- одиночного транспортного средства категории М3 с числом осей более двух – 15,00 м;
- автопоезда в составе автомобиля-тягача категории N и полуприцепа – 16,50 м;
- автопоезда в составе автомобиля-тягача категории М или N и прицепа категории О, а также сочлененного транспортного средства категории
М3 – 18,75 м.

         В настоящее время предельно допустимые весовые и габаритные параметры транспортных средств определены «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», утвержденной Министром транспорта РФ 27.05.96 и зарегистрированной в Министерстве юстиции РФ 08.08.96 за № 1146.  В соответствии с инструкцией в России установлены следующие предельно допустимые весовые и габаритные параметры транспортных средств: ограничения по габаритам по длине для одиночных автомобилей – 12 м, для автопоездов – 20 м.

         Техрегламент фактически запретит свободно  эксплуатировать капотные седельные тягачи на всей территории России. Климат России, протяженность междугородних автомобильных маршрутов и условия эксплуатации автотранспортных средств резко отличаются от европейских и, несомненно, должны быть учтены. Кроме того, дорожная сеть в России построена с учетом действующих на данный момент норм – в частности длины автопоезда 20 м и полной массы автопоезда 38 тонн.

        Ограничение габарита автопоезда до 16,50 и 18,75 метров соответственно  является нецелесообразным, т.к. нет никаких оснований, прямых или косвенных, для такого ограничения.

          Разрешение максимальной массы сцепки 40 или 44 тонны соответственно ускорит разрушение дорожного покрытия, которое в нашей стране и так не самое лучшее.

         Просим также обратить внимание на то, что к востоку от Новосибирска, в Красноярском крае, Иркутской области, Республике Бурятия и на всем Дальнем Востоке 95% эксплуатирующегося парка тяжелых грузовиков – капотные «американцы» и КРАЗы. Это связано как с дорожными условиями (спуски, подъемы, плохое состояние или отсутствие дорожного покрытия) так и с отсутствием дорожной инфраструктуры (гостиницы, сервисы, ремонтные мастерские и т.д.). Сочетание этих факторов делает крайне проблематичным, а порой и невозможным эксплуатацию техники европейского или российского производства, ввиду иной концепции их постройки. Наличие жилого модуля, включающего развитое спальное место, кухню, зону отдыха и приема пищи, био туалет, большое внутреннее пространство кабины, большой запас мощности двигателя, громадный крутящий момент, высокая ремонтопригодность в дорожных условиях, определили выбор многих и многих российских перевозчиков и дальнобойщиков. Капотные седельные тягачи американского производства – дом на колесах. Дальнобойщики месяцами в крайне тяжелых дорожных условиях работают и живут в этих домах. Нельзя лишать дальнобойщика его второго дома и заставлять его переселяться в «скворечник».

         Капотные седельные тягачи жизненно необходимы на дорогах и бескрайних просторах России.

         Было бы очень интересно посмотреть на состояние  и поведение руководителей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, подготовивших проект технического регламента, если бы им «посчастливилось» в 40 градусный мороз, на ветру, «задрать» кабину европейского седельного тягача и часочек покопаться в моторе.

        Мы согласны с тем, что светотехника и экологические показатели должны отвечать национальному стандарту, но уменьшения габаритной длины автопоезда ни коим образом не способствует безопасности передвижения такого рода техники на дорогах. С точки зрения безопасности, капотный тягач имеет более высокие показатели, чем бескапотный, ввиду наличия впереди кабины двигателя, который является буферной зоной при аварии. Именно, исходя из требований безопасности, в США с 2003 года по настоятельному требованию профсоюзов, использование бескапотной техники было прекращено.

         Транспортная инфраструктура большей половины страны держится на американских тягачах, заменить их, тем более в условиях кризиса, невозможно и опасно по экономическим, техническим и, прежде всего, социальным причинам. Очевидно, что предназначенные для перевозок грузов в тяжелых климатических условиях, на огромные расстояния, в условиях ограниченного придорожного сервиса, надежные, мощные, неприхотливые и комфортные  капотные седельные тягачи не являются предметом роскоши. Расширение их парка содействовало, и будет содействовать, общему росту экономики России.

         Пункт 24 технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливает, что изготовитель, не являющийся резидентом Российской Федерации, должен иметь своего представителя в Российской Федерации, которым может быть только одно юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации и являющееся её резидентом. Представитель изготовителя должен обеспечивать выпуск в обращение в Российской Федерации продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента, осуществляя контроль соответствия ввозимой продукции типам, прошедшим оценку соответствия.  Таким образом, исходя из положений данного пункта, будет разрешена эксплуатация только тех автомобилей иностранного производства, чьи производители имеют в России свои официальные представительства. Если они закрываются, прекращается и действие документов, удостоверяющих соответствие автомобилей техрегламенту. В данном случае усматривается нарушение статьи 209 Гражданского кодекса РФ, исходя из смысла которой, право собственности на транспортное средство раскрывается через три правомочия: владение, пользование, распоряжение. А данными транспортным средствами гражданин, юридическое лицо пользоваться, т.е. есть извлекать полезные свойства путем эксплуатации по назначению, не сможет.

         Касаемо пункта 60 Постановления, предусматривающего специальную процедуру одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на соответствие требованиям регламента: автомобиль, не имеющий сертификата ОТТС, не сможет ввозиться, продаваться и эксплуатироваться в России. Подача тем же заявителем заявки на оценку соответствия другого транспортного средства, принадлежащего к тому же типу, допускается не ранее, чем через 12 месяцев с момента оформления «свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства». Однако данный пункт  фактически содержит в себе ограничение ввоза автомобилей физическими лицами или независимыми импортерами, поскольку, получив сертификат соответствия на один автомобиль определенного типа (легковой, грузовой, автобус и пр.), подать заявку для проведения оценки соответствия следующего автомобиля того же типа независимый импортер сможет только через 12 месяцев. Ограничение ввоза товаров на территорию РФ не соответствует целям принятия технического регламента, указанным в ст. 6 федерального закона "О техническом регулировании".

          Профсоюз считаем целесообразным и просит приостановить реализацию указанных пунктов Регламента, рассмотреть вопрос об отмене Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" с дальнейшим внесением проекта технического регламента, с учетом внесенных замечаний, в Государственную Думу для принятия его в форме Федерального закона, с учетом общественного мнения, широким обсуждением депутатского корпуса, профсоюзов, общественных организаций и автотранспортного бизнес-сообщества.


Приложение:

  1. Копия обращения ряда организаций от 28 мая 2009 года к Председателю Правительства Российской Федерации ВВ. Путину.

  2. Копия   ответа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 10.07.2009 №ПГ-2а-1471.

 

 

 
По всем интересующим Вас вопросам, Вы можете обратится в ЦС Профсоюза, расположенный по адресу:
г. Москва, Окружной проезд, д. 16, офис 223 тел. +7 (903) 721-70-52, e-mail: profsouz@mail.ru
Председатель ЦС МПВП: Котов Александр Владимирович
Реквизиты профсоюза водителей профессионалов:
105118. Москва, Измайловское шоссе, 6-104
Телефон: +7 (495) 721-70-52
ИНН 7719176831 ОКПО 49317352
 
 
Поддержка сайта ИА Медиатрон